О предприятииИстория

История

     Институт основан 1 ноября 1930 года как киевское отделение Гипротранса (Наркомата путей сообщения) в результате объединения трех небольших проектных групп: Киевского филиала Центрального бюро узлов и станций, “Вокзалстроя” и Мостоиспытательной станции Юго-западной железной дороги, а от 1936 года, в результате слияния с проектным отделом Юго-западной железной дороги – Киевская проектная контора “Киевтранспроект”.
     В 1939 году Киевская проектная контора “Киевтранспроект” переименована в „Киевтрансузелпроект”, а с 1951 года реорганизовано в Государственный проектно-изыскательский институт “КИЕВГИПРОТРАНС”, от 2006 года – современное название. 
     Первые десять лет заданием коллективу было осуществления коренной модернизации и технического переоснащения железнодорожного транспорта в условиях общей индустриализации СССР, усиления ее оборонноспособности.
     В довоенный период институт выполнил большой объем проектной работы, связанной с усилением имеющихся железнодорожных подходов к восточным и западным границам СССР.
     С началом войны в 1941 году основная часть коллектива „Киевтрансузелпроекта” была эвакуирована в Магнитогорск (РФ), где выполняла проекты по развитию железных дорог Урала и Сибири.
     В 1943 году на базе института организованы проектно-восстановительные отделы на Московско-Донбасской и Юго-западной, 1944 – на Одесской, Винницкой, Львовской и Ковельской железных дорогах.
     В начале 1944 года, по возвращении из эвакуации, институтом начато восстановление разрушенного фашистами железнодорожного хозяйства Украины и Беларусии, а в послевоенные годы к сфере деятельности были включены железные дороги на территории Молдавии, центральных районов России, Сибири и Дальнего Востока.
     Среди уникальных инженерных и архитектурных сооружений, построенных за проектами Киевгипротранса,  – железнодорожные вокзалы в Киеве, Львове, Одессе, Чернигове, Житомире, Черкассах, Тернополе, Кишиневе, Бресте, Гомеле (оба – Беларусия), Челябинске, Барнауле, Магнитогорске(все – РФ); железнодорожный комплекс паромной переправы на Черном море Илличевск –Варна; разводной автодорожный мост с наибольшим в Европе поворотным пролетом длиной 134 м в Николаеве; пункт перестановки вагонов с широкой колеи (страны СНГ) на западноевропейскую в г. Чоп и Есень (оба – Закарпатская обл.), большие мосты через речки Днепр, Десна, Западный и Южный Буг, Днестр, Неман, Тиссу, Быстрица.
     После обретения Украиной независимости  в 1991 году, внимание института было сконцентрировано на вопросах сохранения энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте. За проектами института выполнена работа по переводу основных направлений железных дорог Украины на электрическую тягу поездов. Полностью электрифицированны направления европейских ІІІ и ІХ железнодорожных транспортных коридоров.
     Наиболее весомыми объектами последних лет, которые построены, или строятся за проектами или при непосредственном участии института есть:
• вокзальные комплексы на станции Киев-Пассажирский и Дарница;
• железнодорожно-автомобильный мост через р. Днепр в г. Киеве;
• административное здание Министерства транспорта Украины в г. Киеве;
• административное здание Управления перевозками „Укрзализницы” в г. Киеве;
• морская железнодорожная паромная переправа в порту „Керчь” на Азовском море;
• внедрение скоростного движения на железнодорожных направлениях Киев – Харьков, Киев – Днепропетровск, Киев – Москва.
     Киевгипротранс выполнил разработки фундаментального значения в отрасли железнодорожного транспорта Украины:
• схемы размещения и развития железных дорог, главных сортировочных, пограничных, пассажирских, грузовых и припортовых станции;
• генеральные схемы развития наиболее важных железнодорожных узлов: Киева, Львова, Одессы, Чопа, и др.
• схема развития скоростного движения поездов в Украине.
     Эти разработки института широко используются при планировании развития железных дорог Украины.
     В разные годы институт возглавляли  А. Голодов,  Г. Борисов.,  А. Савельев,  А. Компаниец,  В. Миленький,  П. Мусиенко,
М. Богатырев, В. Монащенко, В. Ищенко.
     С 2011г  директор – Ю. Семешко.