НовостиНовое здание для Hyundai

Новое здание для Hyundai

   Украина получила право на проведение евро 2012 вместе с Республикой Польша и начала реконструировать свои стадионы и всю инфраструктуру которая имела к этому отношение. 

   В частности железные дороги Украины должны были обеспечить быструю и качественную доставку болельщиков между городами где проходили групповые турниры Киев, Харьков, Донецк и Львов. 

   Соответствующего подвижного состава железные дороги не имели, поэтому были закуплены электропоезда производства фирмы Hyundai (Корея). Электропоезд состоит из девяти вагонов шесть из которых являются моторными, а три прицепными. Общая длина электропоезда по осям автосцепки составляет 200160 мм, вместимость поезда 579 пассажиров. 

 
 
  Первая презентация корейского электропоезда Hyundai состоялась в Корее 20 января 2012 года, а дальше предстояло длительное путешествие водным путем и выгрузка в Одесском порту.  
  В марте 2012 года первых два поезда прибыли на пароме в Одесский порт.  
  После выгрузки и формирования в состав начались первые ходовые испытания на территории Украины. 
  А за год до прибытия этих поездов в одесский порт, то есть в марте 2011 года институт "Киевгипротранс" получил задание на разработку объекта: "Комплекс технической пассажирской станции Киевского железнодорожного узла в районе станции Дарница Юго-Западной железной дороги". Сроки на разработку проекта были очень ограничены потому, что в мае 2012 года необходимо было принимать уже первые электропоезда и выполнять техническое обслуживание и подготовку поездов для перевозки пассажиров.

 

    Исходных данных по электропоезду на начало разработки технико- экономического обоснования было очень мало и поэтому приходилось использовать опыт аналогичных комплексов европейских стран, в первую очередь Германии и Финляндии.
    Уже в сентябре 2011 года мы выдали первые чертежи рабочей документации и началось строительство и дальнейшее проектирование стадии "Проект" и стадии "Рабочая документация".
    Когда в мае 2012 года на комплексе был подготовлен первый поезд, который отправился за маршрутом Киев - Львов - Киев, заказчик, строители и мы проектировщики праздновали нашу общую победу.
    Прошло чуть больше года как комплекс полноценно работает, смонтировано технологическое оборудование, позволяющее качественно и быстро готовить поезда в рейс, которые обслуживают маршруты от Киева до Львова, Харькова, Донецка, Запорожья, Днепропетровска и даже до Симферополя. Среднесуточный пробег этих поездов достигает более 1300 км/сут.
    Для качественного и быстрого обслуживания на технической и пассажирской станции имеется два производственных корпуса. 
   
     Корпус №1 - предназначен для выполнения ежедневных проверок с пробегом 1400 км, проверка А, с пробегом 20000 км ± 1800 км и проверка В, с пробегом 120000 км ± 10000 км. Корпус имеет стойловую часть на 4 пути, что позволяет одновременно готовить четыре поезда. Впервые на Украине была применена технология обработки электроподвижного состава одновременно на трех уровнях:
             - первый снизу поезда;
             - второй на уровне головки рельса;
             - третий на уровне крыши поезда.
    Для применения этой технологии специалистами был запроектирован корпус №1 с использование европейского оборудования.
    Каждый из путей оборудован позицией, позволяющей менять колесную пару (при необходимости) за время подготовки поезда в рейс, тоесть за время отпущенное на ежедневную проверку.
    Кроме того, один путь дополнительно оборудован позицией смены тележек (при необходимости) за время подготовки поезда в рейс.
   Учитывая, что поезд оборудован вакуумными туалетами одновременно с техническим обслуживание поезда производится откачка из баков накопителей по вакуумной системе, смонтированной в корпусе №1, промывка баков и их дезинфекция, а также заправка поезда питьевой водой.
   Осмотр и проверка поезда снизу производится при помощи специальных аккумуляторных тележек. Эти тележки позволяют передвигаться ремонтной бригаде вдоль состава и осматривать состояние колесных пар, тяговых двигателей, редукторов, дисковых тормозов, межвагонных соединений, пневматической системы и всего подвагонного оборудования.
    Пространство между отметкой головки рельса и отметкой пола низа создано благодаря конструкции железнодорожного пути, который установлен на отдельных стойках (эстакаде). Именно это пространство используется для первого уровня обработки электропоездов.
   Второй уровень на отметке головки рельса, эта отметка соответствует и отметке пола платформ, на которых установлены электрические колонки для подключения вагонов электропоезда во время стоянки в корпусе №1. На платформах находятся сервисные шкафы с холодной и горячей водой, моющими средствами для выполнения уборки в салонах электропоезда. Под платформами расположены инженерные сети:
             - питьевой водопровод;
             - технический водопровод;
             - вакуумная система откачки накопительных баков туалетов;
             - электрические кабели;
             - кабели управления и другие.
     Платформа рассчитана на нагрузку, позволяющую передвигаться специальному транспортному средству по очистке вакуумных туалетов, в случаях сбоя стационарной вакуумной системы, а также специального транспортного средства для заправки электропоезда песком.
     С этой платформы по лестнице ремонтные бригады, обслуживающие крышное оборудование, попадают на третий уровень, который оборудован системой доступа.
     После установки электропоезда на один из четырех путей цеха №1, отключается напряжение в контактной сети, лишь после этого ремонтная бригада получает доступ к ключам позволяющим выход на третий уровень, уровень крыши электропоезда.
    Два пути цеха оборудованы выдвижными платформами на всю длину поезда. Платформы приближаются к корпусу электропоезда, что позволяет ремонтным бригадам удобно и безопасно выходить на крышу электропоезда для обслуживания пантографа, главного выключателя и блока отопления, вентиляции и кондиционирования салонов электропоезда.
     В цеху установлены два подвесных радиоуправляемых крана грузоподъемностью 3,2 т, позволяющие производить замену оборудования установленного на крыше электропоезда. Вместо обычного контактного провода установлен поворотный контактный рельс с местным устройством управления. В торце цеха установлен бункер для песка с устройством заправки песка в мобильную установку.
  
   Производственный корпус №2 предназначен для наружной обмывки электропоездов при помощи установки Tammermatic XJ - 1006/4CB-HP/SP-12D. Кроме того в этом корпусе установлен станок для обточки колесных пар без выкатки из под электропоезда U2000-400.
   Площадь территории на которой располагается техническая пассажирская станция для обслуживания электропоездов Hyundai составляет 9,3 га.
 

   При нормативных сроках проектирования 13,5 месяцев и строительства 32 месяца, проектирование и строительство было выполнено за 12 месяцев.