НовостиПродолжается строительство железнодорожной станции Ахалкалаки

Продолжается строительство железнодорожной станции Ахалкалаки

    Главный инженер проекта – Свириденко Сергей Николаевич

                            

    В октябре институт завершил разработку проекта «Строительство железнодорожной станции Ахалкалаки».
    Заказчик объекта – ООО «Железная дорога Марабда – Карцахи», Грузия.
    Строительство станции осуществляется в соответствии с трехсторонним Соглашением Правительств Грузии, Азербайджанской и Турецкой Республик в рамках реализации проекта международного железнодорожного транспортного коридора  Баку – Тбилиси (Марабда) – Ахалкалаки – Карцахи – Карс.
    Комплекс станции Ахалкалаки разработан на полное развитие с пропускной способностью 15 млн. тонн груза в год и выделен І этап строительства на 5 млн. тонн груза в год. Станция Ахалкалаки является станцией стыкования колеи 1520 мм и постоянного тока 3,3 кВ подхода со стороны Марабды с колеей 1435 мм и переменным током  27,5 кВ подхода со стороны Карцахи.
    Строящийся объект включает следующие основные сооружения:
        • два параллельных станционных комплекса колеи 1520 мм и 1435 мм, выполненных по комбинированной схеме: парк приема и сортировочно-отправочный парк;
        • пункт перестановки грузовых вагонов колеи 1520 мм / 1435 мм;
        • вокзальный комплекс по обслуживанию транзитных и местных пассажиров;
        • технологический комплекс, позволяющий использование в пассажирском движении подвижного состава с раздвижными колесными парами на двух родах тока – постоянном 3,3 кВ и переменном 27,5 кВ фирмы «Talgo» (Испания);
        • грузовой район с пунктами перегруза грузов из вагонов в вагоны колеи 1520/1435 мм;
        • устройства локомотивного хозяйства с оборотным депо ТО-2 и экипировки;
        •  устройства вагонного хозяйства с пунктом отцепочного ремонта грузовых вагонов;
        • хозяйство эксплуатационной безопасности с объединенной базой пожарных и восстановительных поездов;
        • ряд других инфраструктурных сооружений служб ЭЧ, ПЧ, ШЧ и др.
    Отдельные основные технико-эксплуатационные показатели объекта приведены в таблице.
 

№ п/п
Наименование показателя
Ед.
изм.
Пропускная способность станции 15 млн. тонн груза в год
I этап − пропускная способность станции 5 млн. тонн груза в год
1
2
3
5
4
1
Класс станции
класс
внеклассная
I класса
2
Ширина колеи
мм
1520/1435
1520/1435
3
Длина путей
км
53,26/43,98
25,94/19,07
4
 
Грузооборот
млн. тонн
12,17/2,83
3,85/1,15
5
Строительный объем земляных масс
млн. куб.м
7,749
5,278
6
Полезная длина при-емоотправочных путей
 
м
720
720
7
Расчетный вес поезда:
· в грузовом движении
· в пассажирском
движении
 
тонн брутто
тонн брутто
1800
 
600
1800
 
600
8
Вид тяги
 
электровозная
электровозная
9
Количество работающих
чел.
2763
1487

    Проектирование столь крупного и в технологическом плане сложного объекта институт выполнил совместно с группой проектных организаций Грузии, с которыми у него сложились давние деловые отношения по ряду других работ в этой прекрасной стране.